Резервный генератор: особенности выбора, монтажа, обслуживания

Главная → Оборудование → Дизельные электростанции → Резервный генератор: особенности выбора, монтажа, обслуживания

Резервный генератор: особенности выбора, монтажа, обслуживания

Для нормальной работы предприятия требуется бесперебойная подача электричества. иначе неизбежны простои, снижение производительности, следовательно — потеря дохода. А в некоторых видах производств непрерывного цикла (хладокомбинатах, в полимерной промышленности, на стройплощадках при прогреве бетона и т. д.) отсутствие электричества может привести к огромным убыткам. Большую часть времени электричество подается от магистральных сетей. Однако бывают ситуации, когда централизованное электроснабжение прерывается по различным причинам: авария в сети, плановые профилактические работы. В таких случаях в работу вступают автономные источники электропитания – дизельные генераторные установки (ДГУ). Они должны быть готовы поддерживать электроснабжение в течение длительного времени, иногда до нескольких суток и даже недель, поэтому к выбору резервной ДГУ следует отнестись крайне серьезно.

Для того, чтобы генераторная установка работала бесперебойно, ее оснащают системами запуска, топливной смазки, подачи воздуха, системой охлаждения, системой выхлопа и стабилизации частоты вращения.

Основными требованиями, предъявляемыми к резервным электростанциям, являются:

  • быстрый запуск и выход в рабочий режим;
  • способность долгое время поддерживать полную нагрузку;
  • наличие топливного бака большого объёма либо дополнительных емкостей, обеспечивающих длительное время работы без дозаправки;
  • надежность, неприхотливость в эксплуатации, большой диапазон рабочих температур.

Вопреки расхожему мнению, далеко не всегда оправдано приобретать для резервных нужд дешевые электростанции сомнительного качества. При таком подходе наверняка будет соблазн сэкономить еще и на обслуживании, а в результате резервный источник питания не выполнит свою основную функцию, и его владелец понесет серьезные убытки. В общем, как известно, скупой платит дважды.

Некоторым предприятиям, где задержка в подаче электричества в несколько минут грозит крупными сбоями и финансовыми убытками, требуется постоянное нахождение ДГУ в дежурном режиме. Дежурный режим – это нахождение резервной электростанции в состоянии повышенной готовности моментально принять нагрузку при пропадании сети. Для гарантированного поддержания дежурного режима требуются небольшие доработки при монтаже дизельной электростанции во время постановки в резерв и соблюдение следующих условий:

1. Температура антифриза не менее 70°С, необходимая для того, чтобы мотор смог единовременно принять до 70% максимальной нагрузки, для чего требуется установка устройства электроподогрева охлаждающей жидкости, которое должно быть включено от сети постоянно, в любое время года. Также не будет лишним установка электрического подогревателя моторного масла с температурой нагрева до 40°С.

2. Постоянная подзарядка аккумуляторных батарей (АКБ). Она производится от зарядного устройства, подключенного к электросети, и необходима для того, чтобы АКБ находились в полностью заряженном состоянии для запуска дизель-электростанции в любое время. Также требуется периодически проверять параметры батарей, а при снижении емкости до 70-75% от номинала заменять их на новые, особенно, в холодное время года.

3. Периодический запуск электростанции на короткое время для создания рабочего давления масла в системе смазки и для подогрева антифриза до температуры открытия термостата, что должно предотвратить закисание клапана. Такой запуск дизель-электростанции (ДЭС) на 10-15 минут необходимо производить хотя бы раз в месяц. Также не реже, чем раз в полгода не менее часа необходимо выполнять нагрузочное тестирование реостатным модулем под 100% нагрузкой. Работа ДЭС под нагрузкой кроме того способствует выветриванию влаги из обмоток генератора, что увеличивает сопротивление изоляции обмоток и повышает надежность работы станции.

Техническое обслуживание резервных ДГУ проводится не реже одного раза в год и включает в себя диагностику визуальную и с помощью приборов, замену масла, всех фильтров, а также нагрузочное тестирование. Также рекомендуется заменять дизельное топливо на летнее, либо зимнее два раза в год перед каждым сезоном эксплуатации, а охлаждающую жидкость один раз в два года.

Дизель-генератор для резервных нужд можно приобрести или взять в аренду. Какой из этих двух вариантов выбрать – зависит от нюансов, подробно описанных в соответствующей статье. В случае аренды резервного генератора необходимо обратить особое внимание на его техническое состояние, чтобы в нужный момент не остаться и без этого источника питания. В некоторых случаях стоит рассмотреть вопрос аренды дизель-генератора с оператором. чтобы снять с себя головную боль за постоянное поддержание ДГУ в готовности к немедленному включению.

Группа компаний «ДизельЭнерго» обладает всеми необходимыми компетенциями, чтобы помочь с выбором, монтажом и обслуживанием резервной дизельной электростанции. Для желающих взять ДЭС в аренду к услугам арендный парк нашей компании. состоящий из сверхнадежных дизель-генераторных установок производства Японии, которые полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к резервным источникам электропитания. С нами резервная ДГУ будет находиться в режиме 100-процентной готовности.